За годы своего существования в браузерном пространстве, Xcraft сумела стать главной космической стратегией сегмента – и это притом, что первоначально игра не особо привлекала пользователей: графическое оформление и сложность конструкции отпугивали большинство игроков.
Земля в иллюминаторе
Xcraft сделана как хорошее современное фентези – то есть, из нагромождения штампов. При желании практически каждый элемент игры можно каталогизировать на предмет заимствований – вот вам Starcraft, XCom и даже Космические рейнджеры. Делать этого, впрочем, не хочется – взяв из известных космических игр лучшее, XCraft не сбивается только на повторы, а строит на этом собственную игровую формулу.
Начинаем мы, как и полагается, на собственной бедствующей планете. Что делать – ясно по наитию. Обустраиваем жизнь внутри и снаружи: отправляем корабли – разведчики на поиск космических ресурсов, а сами в это время занимаемся благоустройством планеты. Дел, что называется, по горло – нужно и науку возродить, и военное дело отладить, да еще бы и инженерный цех подтянуть, а то хороших кораблей нам не видать.
Скриншоты к игре Xcraft
Различных построек в XCraft десятки – так что развиваться придется долго и, желательно, планомерно. Тут важно знать, что каждая из четырех играбельных рас имеет собственные особенности:
- — Зерги крайне дешевы, но слабы и берут преимущественно числом
- — Протосы умны и сильны, но чертовски дороги
- — Терраны сбалансированы, да и вообще потомки людской расы
Есть еще и четвертые, Ксел’Нага, но за них играет только искусственный интеллект. Выбирать же расу стоит исходя, скорее, из возможностей собственного кошелька – играть за тех же протосов без доната, увы, практически нереально.
Mass effect в миниатюре
Развившись достаточно для экспансии, можно попытать счастья в дальних странствиях. Здесь XCraft предлагает богатый выбор возможностей. Можно воевать, строить дипломатические или торговые отношения. Первое, конечно, интереснее всего, но, как показывает практика, игроки-торгаши здесь чувствуют себя лучше всего.
Во многом потому, что война – дело затратное. Да, поверженный враг отдает вам свои ресурсы и свою территорию, но далеко не всегда для вас это выгодно. Хорошо отстроенная оборона практически всегда доставляет колоссальные трудности вашим корабельным армадам, а битвы в XCraft автоматические, влиять на них вы можете лишь закупкой кораблей. Поругать хочется и сам боевой интерфейс – разобраться что к чему зачастую бывает проблематично.
К слову о кораблях – их много, они разные и вообще это один из главных предметов гордости XCraft. Какой-нибудь новомодный космокрейсер вашего противника уже собственным видом может вселить в вас ужас – не зря за самые крутые корабли здесь ставят бешенные ценники.
Да и вообще, донат – единственная проблема XCraft, которую разработчики до сих пор не смогли решить. Хочешь ускорить процесс строительства? Плати. Уезжаешь в отпуск и хочешь сделать так, чтобы на тебя не нападали? Плати. Доходит до смешного – сообщение разработчикам на форуме и то доступно только после первых донатов. Если года 3 назад подобная система еще могла считаться нормой, то сегодня уже, кажется, все научились встраивать микротранзакции так, чтобы они не мешали игровому процессу. У XCraft это, к сожалению, не так.