Массовое упрощения геймплея в играх – у разработчиков кризис идей или финансов? В данной статье речь пойдёт не о графике. Графика не нуждается в обсуждении. С ней более-менее всё понятно. Она развивается и из года в год становится всё более реалистичней и правдоподобней. И когда-то наступит тот день, что она станет настолько правдоподобной, что её
невозможно будет отличить от реальности. И это неоспоримый факт.
Уже на сегодняшний день создать в программах по 3-D моделированию сцену, которую невозможно отличить от реальности может практически любой желающий. А появление таких сцен в играх – это всего лишь дело времени.
Сегодняшний разговор будет о реализме происходящего в играх. О правдоподобности геймплея. О том насколько игры схожи с реальным миром и нужно ли это вообще.
А зачем нужно затрагивать данную тему?
Дело в том, что споры на эту тему в последние годы просто заполонили все форумы в интернете, а также сайты, посвящённые играм, в комментариях к раздачам на трекерах. Игроки спорят о правдоподобности каких-либо сцен в игре или геймплейных моментов.
Есть определённый процент игроков, который ищет реализм в играх. Эти люди ошибочно думают, что многие геймплейные решения – это ляпы, ошибки разработчиков или непродуманность игрового процесса. Если пристально посмотреть на тенденции и оглянуться назад, то видно, что насколько разработчики стараются воссоздать реальный мир графически. Настолько они упрощают его геймплей. Причем из года в год всё больше.
Если сравнивать игры 2001 года и игры 2011, то игры 2001 года будут более приближены к реальности. Причём как в глобальном плане, так и в мелочах. К примеру, в шутерах 10 лет назад, чтобы восстановить здоровье нужны были аптечки. А новые онлайн шутеры? даже аптечки не нужны. Главные герои современных игр, словно герои марвеловских комиксов. Восстанавливают здоровье за пару секунд в укрытии и дальше готовы идти в бой.
В больших играх с открытым миром нам даже бегать не нужно из города в город. Достаточно просто открыть карту, просто нажать и переместиться туда, куда нужно. При том, что даже не объясняется как это происходит. Упрощается всё – как одиночные игры, так и игровые серии.
Но почему же так происходит?
Дело в том, что желание потребителей рождает спрос. В течение многих лет разработчики игр отмечали, что чем проще геймплей, тем и больше ежегодные объёмы продаж.
Какой-бы увлекательной ни была игра, если геймплей у неё имеет много довесок, она обречена стать известной только в узком кругу игроков. Раньше выходило игр больше с продуманным и тяжёленьким геймплеем. Современные же реалии таковы, что конкурентов развелось много. Компании-игрострои регулярно балуют игроков свежими хитами. Потребитель просто избалован широтой выбора – вот и основная причина повсеместного упрощения игрового процесса среди разработчиков.