The Old Blood, standalone (оригинальная игра не требуется) приквел к прошлогодней великолепной Wolfenstein: The New Order, символизирует собой возвращение к традиционным идеям, окружениям и сюжетным поворотам классических шутеров. Это странная креативная перемена. Ведь The New Order доказал, что возможно отделить Би-Джея Бласковица от Castle Wolfenstein и всё равно создать
что-то действительно принадлежащее к серии Wolfenstein. Я восхищался как чертами, так и перестрелками The New Order: то была игра с ошеломляющим насилием, стилистической оригинальностью и, что удивительно, сердцем. Она заменила техно-готические цитадели нацистов на ретро-футуристические лунные базы тех же злодеев и не прогадала.
Не в пример ей, The Old Blood намного более знакома. Она происходит в 1946, включает как возвращение, так и побег из Замка Вольфенштейн и демонстрирует последствия заигрываний нацистов с оккультизмом в манере, которая покажется странно знакомой любому, кто играл в Return to Castle Wolfenstein или ребут серии от Raven. Как фанат — возможно, как раз поэтому — я был рад тому, что серия в The New Order ушла от готических замков и перестрелок в криптах. Но песня на улице недолго играла, и в дополнении все это присутствует в избытке.
Хотя бы специфическое чувство стиля MachineGames уцелело. Новый Замок Вольфенштейн приятен на вид и представляет собой такой своего рода брутальный микс между Хельмовой Падью и Цитаделью из Half-Life 2. Би-Джей относится к этому месту, представителям режима, которые населяют его, и всему, что происходит внутри, с той же самой смесью мудростей и еле сдерживаемой ярости — всем тем, что сделало его перевоплощение в The New Order таким приятным сюрпризом. Ваши нацистские противники сохранили предрасположенность к монологам в стиле Тарантино и ближним боям, которые, как и прежде, драйвовы и выглядят просто отлично в режиме от первого лица. Сюжет же в целом вызывает смешанные чувства: нередки одновременно смешные и мрачные моменты, однако в некоторых местах я сидел в полнейшей невозмутимости из-за претенциозности игры на интеллект при, прямо скажу, “тупой внешности”.
Словом, что не было интригующим романом в прошлом году, не стало им сейчас. Ничему в The Old Blood не удаётся превзойти то, что было достигнуто в The New Order, и в игре присутствуют моменты, когда они обе чрезвычайно похожи друг на друга. Здесь даже есть сегмент, где вы столкнётесь с пожилой нацисткой, пока несёте поднос с напитками. Несмотря на мастерство исполнения, печально видеть в игре столько похожести после прошлогоднего настоящего прорыва оригинальных идей. У игры припрятана пара козырей в рукаве, но с прошлого года они мало изменились.
В схожей манере The Old Blood сохранил от предшественника впечатляющие перестрелки, но лишился темпа и разнообразия The New Order. Принудительная стелс секция длится так долго, что начинает раздражать; что следует за ней варьируется между динамичными перестрелками, не ограниченными схватками на арене и оборонительными сегментами с малым накалом событий. Как и прежде, вершины игры — это моменты, когда на вашем пути встаёт комната, переполненная нацистами, пройти которую по-прежнему можно либо крадучись, либо с пушками наголо. При этом то, как Wolfenstein легко переходит от стелса к оглушительному насилию, — одна из лучших её фишек. Правда, на каждую арену, берущую все наилучшее из этой свободы, приходится другая, более мелкая, более линейная или чересчур нормативная, чтобы по-настоящему доставить удовольствие.
Следом надо упомянуть другие неудавшиеся аспекты: в частности, куски с турелями на рельсах, всасывающие пули враги, утомительная транспортная секция. Включение сверхъестественного не добавляет ничего такого, что вы не встречали в сотнях других шутеров, и в том числе даже не в одной игре самой серии. Финальный босс являет собой низшую точку The Old Blood: скука с огромным счётчиком здоровья, которой не хватает визуальной оригинальности и связанной с ним загадки, каковая присутствовала у предшественников в The New Order.
Присутствуют новые вооружения, но большинство из них — это версии из прошлой игры, немного переиначенные, чтобы соответствовать сеттингу 40х годов. Однако, например, обрезанный шотган приятно использовать, а новый запускающий гранаты пистолет предоставляет вам зачищающее комнаты средство, ограниченное, правда, маленьким боезапасом.
Кампания заняла у меня примерно четыре с половиной часа на почти самой сложной трудности, при этом мне удалось собрать по дороге примерно 50% спрятанных бонусов — любители завершать все на 100% наверняка выжмут из игры ещё пару часов. Скоротать время также поможет режим с набором очков, позволяющий переигрывать схватки на определённых аренах из кампании для того, чтобы побороться с другими игроками в глобальном списке лидеров. Это желанное добавление, которое, как я надеюсь, в следующих играх Wolfenstein не пропадёт и обрастёт новыми фишками. Оно даёт возможность насладиться прекрасным арсеналом игры и предлагает игрокам кратчайший путь прямо в брутальные схватки без необходимости просмотра катсцен и прохождения стелс секций.
В целом The Old Blood — фальстарт для жизни серии Wolfenstein после The New Order; шаг назад в креативности, который выживает, в первую очередь, благодаря крепкому фундаменту, заложенному в предыдущей игре. Стрельба из уникальных пушек серии по-прежнему весела и не надоедает, а презентация MachineGames все ещё впереди всех и вся, но все сводится к тому, что это не та игра, в которую вам необходимо играть, если вы хотите насладиться вышеупомянутыми качествами, — та игра вышла год назад.