Куда катится уровень реалистичности в играх – консоли правят балом игростроя? Многие геймеры из года в год замечали, что игры выходят в первую очередь для приставок, а потом уже (значительно позже) появляется оптимизация под ПК. Нередко оптимизация выполняется на скорую руку – криво.
Да ладно бы баги и лаги. Дело этим не ограничилось. Ведь именно в снижении уровня реализма в играх и в упрощении игрового процесса за последние 8 лет ответственны игровые приставки. Когда в 2006 году мир был на пороге седьмого игрового поколения. Компании Sony и Microsoft пошли на серьёзный коммерческий трюк. Они сделали приставки на несколько лет мощностью опережающие своё время.
Устройства такой мощности должны были стоить немалых денег! И так оно и было. Себе стоимость одной приставки Sony PS3 на момент начала продаж составляла 800$. Понятно, что по такой цене никто бы их не покупал. Поэтому, что Sony, что Microsoft продавали приставки по гораздо меньшей цене.
В первый год продаж миллионные компании несли миллиардные убытки. Но игра стоила свеч. Такие крутые приставки разбирали как горячие пирожки. А разработчики кинулись делать новые игры для своих консолей. Так консоли полностью подгребли под себя весь игровой мир. Практически все игры делались для приставок. На ПК попадали только порты с приставок. А те игры и разработчики которых были преданы компьютерам перешли на приставки.
Бабло рулит миром и это неоспоримый факт. Стоит разобраться, а причём тут вообще геймлей. На приставках играть гораздо тяжелее, чем на ПК. Из-за особенности управления, из-за геймпадов. Так как весь рынок игр шёл через приставки, то игровой процесс в играх начали упрощать для большего удобства. Вот отсюда и пошло стихийное падение уровня реализма вместе со сложностью.
Однако, как известно, история идёт по кругу. Восьмое поколение приставок не произвело былого фурора и мощность их железа равносильна ПК средней ценовой категории. Соответственно былая честь возвращается к ПК. Изо дня в день всё больше разработчиков признают ПК как основную платформу. Поэтому возможно игры перестанут безжалостно упрощать в ближайшем будущем. Всё может быть.
Итак, геймерам не следует искать в играх того, что им не нужно по определению. Перед тем как задавать подобные вопросы, следует сначала всерьёз задуматься. Ведь может просто не хочется играть в конкретную игру и ищется причина с целью удаления. Или ведется поиск причин, чтобы вообще не играть.
В любом случае подобные сомнения ни к чему хорошему не приведут. И вполне возможно, что игрок теряет для себя возможность соприкоснуться с этим замечательным миром. Миром видеоигр.