С происходящим в Epic Games сегодня легко запутаться. Когда-то давно авторы Gears of War и Bulletstorm заявили, что уходят от эпических сингловых проектов в сторону игр-сервисов, анонсировали концепт Fortnite, который тогда был похож на Left4Dead в открытом мире и затихли на несколько лет. Главное лицо Epic Games Клифф Блежинский внезапно выпустил Law Breakers – и это оказалась игра от другой студии, а главным проектом «головной» компании внезапно стал все тот же Fortnite – вышедший этим летом в люди, да только в форматах предрелизной бета-версии и серьезной предродовой мутации.
начать играть прямо сейчас
Возможны осадки в виде Зомби.
Чего меньше всего ждешь от студии Epic Games – так это игры с мультяшной графикой. Но Fortnite именно такая. Не подумайте плохого – выглядит она отлично, просто все эти голубенькие зомби и фиолетово-желейные лучи плазмогана походят скорее на Plants vs Zombies, чем на новую игру авторов Gears of War. Однако если отбросить предрассудки и посмотреть на мир Fortninte, можно лишь порадоваться за авторов, которым удалось создать уникальную концепцию глобального апокалипсиса, в которой все время бушует розовая гроза, а мир заполонили странные зомби-мутанты. Это ведь еще и развязывает руки дизайнерам, которые пичкают мир Fortnite любым оружием и всеми видами построек, не боясь за какой-то мифический «канон». Короче, находиться в Fortnite и просто смотреть по сторонам крайне приятно – бесят только тормоза, но это проблема бета-версии и к релизу обещают поправить.
Скриншоты к игре Fortnite
Главное же здесь – геймплей. Который пока что… какой-то странный. В основе Fortnite лежит ну очень сложная механика, на освоение которой должно уйти прилично времени. Каждая миссия здесь играется примерно по следующему сценарию. Вы (один или в компании друзей) начинаете карту с определенным заданием – допустим, отправить в космос машину… привязав к ней кучу шариков. За время выполнения миссии вы успеваете максимально насобирать в сумки всякого хлама, после чего оказывается, что миссия переходит во вторую фазу – фазу обороны какого-либо объекта от зомби. Здесь игра резко превращается в Minecraft: вся команда срочно начинает крафтить заборы, крепости, защитные сооружения и ловушки. И после этого Fortninte врубает заключительный аккорд – и пускает на нас орды зомби, как в каком-нибудь Orcs Must Die. Зомби реально очень много и потому нам приходится слаженно отбиваться с криками, бегами и визгами.
Интересно ли все это? Безусловно. Каждый элемент игры сделан качественно и все вместе это вроде как складывается в общую картину. Вот только изучать Fortnite приходится эмпирически – ведь Epic Games почти ничего не объясняют. В какой-то момент я узнал, что новые здания открываются после поиска чертежей – но дошел до этого я на собственном опыте. А ведь есть еще прокачка и поиск оружия, развитие персонажей, рост уровня зомби и много различных фишек, которые пока то ли не работают, то ли просто еще не открыты. В конце — концов, вся игра в Fortnite – это прохождение сюжетных миссий, однако за пару десятков проведенных в игре часов о сюжете не ясно толком ничего.
Официальный сайт игры Fortnite.ru
При этом уже сейчас можно говорить о локальных успехах Fortnite. Игру любят, у игры есть фан база – и более того, сюда приходят даже из Overwatch и PUBG. Epic Games смогли очаровать игроков, но их игра требует тщательной доработки. Отшлифуйте кампанию, добавьте режиссуры в сюжетные моменты, объясните, черт возьми, все возможности вашей игры и почините тормоза – и тогда из Fortnite может получиться гигантский хит.