Закрытое тестирование новой клиентской онлайн-игры Shards of War запустила компания Bigpoint в начале октября 2014 года. Создатели позиционируют свое детище, как великолепную смесь жанров MOBA и шутера. Действие игры происходит в научно-фантастическом антураже, где на планете Земля сошлись в кровавых баталиях стражи из разных реальностей (осколков).
А начиналось все совсем радужно и оптимистично. Земные ученые сделали великолепное открытие – они доказали факт существования альтернативных вселенных и смогли открыть шлюзы в некоторые из них. Вот тут-то все прекрасное и закончилось – далеко не все обитатели параллельных миров оказались дружелюбными и мирными соседями. Начались столкновения несовместимых вселенных, и главной ареной этих столкновений стала Земля.
Пока доступны лишь 10 стражей из трех неземных реальностей: Премьер-Шарда, Осколка Черного Солнца и Lockdown Шарда. Все стражи обладают отличительными признаками основных боевых направлений танков, бойцов атаки и воинов поддержки. И тем не менее каждый из них уникален и обладает особенными навыками, усиливать и развивать которые помогает специальное снаряжение и артефакты.
Скриншоты к игре Shards of War
К полноценным боевым танкам, вызывающим огонь на себя, крушащим и обескураживающим вражеские ряды можно отнести: могучего Bulwark(а) и бесстрашного Rhino.
Атакуют, с дальних и ближних дистанций, применяя огнестрельное и холодное оружие, на земле и с воздуха, такие храбрые воины, как: Вулкан, Ворхэд, Страйкер, Блиц, Кобра и Валькирия. Атакующие навыки у каждого существенно разнятся, так что выбрать персонаж по вкусу смогут любители всяких боевых тактик.
Не только защищать и исцелять союзников умеют самоотверженные воины поддержки: Флэтлайн и Джемини. Пушками, гранатами и дронами они владеют так же ловко, как и медицинскими навыками.
Гемплей
Бои в Shards of War проходят на местности, состоящей из трех коридоров, перемещаясь по которым игроки должны уничтожить как можно больше противников и разрушить вражескую штаб-квартиру. Бои проводятся между командами 5 на 5 участников и длятся около 20 минут. В помощь каждая команда получает некоторое количество управляемых дронов, которых может посылать в свой штаб на подмогу. В центральной зоне имеются нейтральные дроны, которых можно захватывать.
За убийства противников, уничтожение их оборонительных башен, истребление вражеских дронов – бойцам обеих команд начисляются очки опыта. Эти очки используются каждым членом команды для разблокирования лучшего снаряжения, оружия и прочих артефактов. Кроме опыта игроки награждаются специальными «сундуками войны», в которых содержится определенное количество материалов для создания уникальных предметов или усовершенствования имеющейся экипировки.
Развитие игрока идет постоянно, его скорость зависит от количества выигранных или проигранных сражений. По мере повышения уровней, появляется возможность разблокировки новых полезных вещей, изучения и совершенствования навыков. В битвы игроки могут брать с собой несколько видов оружия включая и уникальное, созданное путем крафта.
Управление в игре – стандартное клавишное WSAD, однако наведение прицела осуществляется с помощью мыши. Верхнее наблюдение от третьего лица – наиболее удобно для такого вида игр.
В целом первые впечатления от игры следующие: Shards of War добротно сделанная игрушка, неплохо сочетающая в себе оба заявленных жанра. Она может прийтись по вкусу как любителям чистого MOBA, так и желающим поразмыслить над стратегией дальнейшего развития. Однако, особо чего-то нового, страшно засекреченного, шокирующего и выводящего игру на новый уровень – в тестируемой версии пока незаметно.